Ритейл предлагает опыт и впечатления, способствует социализации и восполняет недостаток общения. Новые форматы физических магазинов ориентированы на широкий круг потребностей покупателей.
Новый опыт и социализация
Одно из направлений — создание уникальных пространств, транслирующих ценности бренда, но позволяющих интересно провести время. Так, в юбилейном поп-ап магазине Gucci посетители могли заглянуть в кафе, послушать музыку и встретиться с друзьями. А новый формат Uniqlo Park — одновременно и торговый, и игровой. Он основан на сочетании шопинга с отдыхом и расслаблением, причем предназначен для людей разного возраста.
Появляются коллаборации, предлагающие новые ценности, неожиданные решения и стилистические ходы. Примером такого сотрудничества является совместная коллекция Gucci и Balenciaga, которая была представлена в поп-ап магазинах, объединивших коды двух модных домов. По мнению специалистов компании Trendsite, подобные идеи получат распространение и будут подхвачены брендами масс-маркета.
Современных потребителей привлекает ручная работа, выполненная мастерами и возможность заказать в магазине изделие или комплект по собственному проекту, внести изменения в отделку или цвет товара. Например, концептуальное пространство магазинов Anya Hindmarch ориентировано на предложение продукции и услуг по кастомизации, отвечающих индивидуальным запросам покупателей.
Если события нет, его нужно придумать
Привлечению покупателей и персонализации коммуникаций способствуют события. Поводом для мероприятий может стать юбилей и открытие, а также специальные кампании, продвигающие ценности марки или историю продукта. В то же время в офлайн формате сейчас важен акцент на погружении в атмосферу физического пространства, развлечении, эмоциях и проведении времени. Оригинальные воркшопы, например, по созданию украшений или деталей аксессуаров также обогащают опыт взаимодействия с брендом.
В городе Шэньчжэнь в Китае открыт инновационный флагманский бутик Burberry. Технологичное пространство предназначено для сообщества бренда, а посещение магазина превращено в приключение и интерактивную игру.
Мультибрендовые пространства — прекрасная площадка для коммуникаций с клиентами. Так, в известном лондонском бутике Browns проведение мероприятий сочетается с креативной презентацией коллекций, а комфортный интерьер дополнены клубным пространством.
Офлайн магазины становятся более многогранными, а ритейл-концепции преследуют не только коммерческие цели. Мультисенсорные торговые взаимодействуют с посетителями при использовании разных каналов восприятия. По версии компании Trendsite, среди основных тенденций, влияющих на развитие ритейла — ответственное потребление, театрализация, социализация и создание сообществ, включая тех, кто заинтересован в бренде, является его поклонником или постоянным покупателем. Важен бесшовный опыт коммуникаций с ритейлерами и брендами. Следует обратить внимание и на локальный шопинг — появление магазинов у дома, например, небольших универмагов, в которых будут представлены текстиль, украшения и другие товары, созданные местными умельцами.
Автор: Елена