CHAPEAU: отраслевая выставка или «сборище фриков»?
26.08.2019

Стагнация… Мрачное слово рубежа 90-х и 2000-х годов. Печальное время после дефолта, когда экономика словно замерла, разом остановив все процессы.

Понадобилось несколько лет, чтобы механизм снова набрал скорость и пошел на разгон. Прошло 20 лет, и все чаще  в последний год слышалось это слово в разговорах о делах отрасли. Что же ждать от нового «модного» сезона, первым событием которого стала выставка Chapeau, прошедшая в середине августа в ВК «Гостиный Двор»?

CHAPEAU

Прежде всего поразили пустота и тишина на фоне редких посетителей,  и это несмотря на то, что все пространство «Гостиного Двора» было заполнено экспонентами. Но именно это заполнение и вызвало больше всего вопросов. Почему? Имеет смысл разобраться.

CHAPEAU

Былое Chapeau

Продуманное позиционирование и узкая специализация, как выставки головных уборов, аксессуаров и оборудования, позволили Chapeau быть популярной на протяжении полутора десятков лет. На ней было представлено все по теме головных уборов: от материалов для изготовления, до оптовых промышленных коллекций, ориентированных на сегмент В2В.  Одновременно выставка стала популярна среди меховщиков, занявших пространство одновременной MOSFUR шубами, меховыми шапками и выделанными шкурками. В этом сегменте чаще можно было найти товары для розничного покупателя, преимущественно все производители так же были нацелены на профессиональную аудиторию. Имея весьма мощный состав участников, выставка находила место и независимым дизайнерам, отдавая пару рядов под маленькие стенды с авторскими шляпами, шапками, сумкам, бижутерией, косметикой и прочей всячиной – в розницу. Именно это сочетание позволяло получить идеальный баланс интересов, когда выставку стремились посетить и байеры, и обычные покупатели, желающие пополнить свой гардероб оригинальными вещами.

На Chapeau не заявлялась отдельная деловая программа; ставка делалась на проведение сразу нескольких конкурсов. Арт-дизайн, промышленные коллекции, показы выпускников профильных ВУЗов, – каждый день работы выставки дарил гостям и участникам новый конкурс. Для многих дизайнеров победа в них стала реальным стартом успешной карьеры.

CHAPEAU

Выставка была настолько популярна, что определенный период времени проходила дважды в год.  Ее ждали, к ней готовились, на ней царила собственная атмосфера, еще памятны времена, когда на открытии «суровые меховщики» лихо зажигали под нестареющий «Мираж».

Реалии Chapeau

Выставка  этого года вызвала у посетителей откровенное недоумение своим составом участников. Промышленников, сделавших профессиональные выставочные стенды, стоимость которых переваливает за пару миллионов рублей,  слепили в одно пространство с картинной галереей, мастерами-ремесленниками, тетеньками-рукодельницами, и что совсем неожиданно, с художниками-кукольниками. Что конкретно они делали на отраслевой выставке головных уборов, загадка, наверное, не имеющая логически обоснованного ответа.

Традиционные конкурсы еще проводились, но  число их участников уменьшилось в два раза даже по сравнению с прошлым годом. Из нововведений – коллаборация с выставкой-ярмаркой мастеров декоративно-прикладного искусства, день показов,  отданный под «неделю детской моды» и поддержка инициативы проведения карнавалов, которая вызывает очень неоднозначное отношение. Кого-то радует возрождение городской ярмарочной культуры, кто-то называет это «сборищем фриков», видя в костюмах на этих  показах преобладание дурновкусия и пошлости.

Неизменным остается участие Вячеслава Зайцева, много лет открывающего выставку показом и поддерживающего ее своим авторитетом. Корифея и мэтра российской моды любят очень многие, и желание увидеть высокую моду в его исполнении всегда собирает публику на открытие мероприятия.

По итогу  прошедшей выставки приходится сделать довольно грустный вывод: международная специализированная выставка CHAPEAU & MOSFUR, в том виде, как она была задумана и создана, прекратила свое существование. Теперь под этим именем будут собираться другие люди, с другими целями и задачами. Если, конечно, найдется достаточное количество экспонентов, видящих смысл в таком смешении жанров.

Фото: Дмитрий Бабушкин

Так что же ждет нас  в этом «модном» сезоне, развитие или стагнация? Почему популярная отраслевая выставка потеряла свое лицо и больше напоминала торжище середины 90-х, только без покупателей? Что это: намеренная смена вектора движения,  просчеты организаторов или общая тенденция упадка интереса к  формату выставок у экспонентов и  посетителей как к каналу продвижения продукции?  А также, за чей счет проходит данный «пир во время чумы» и до каких пор экспоненты будут поддерживать своими деньгами подобные мероприятия?

Закрыть меню