Что нужно для развития сегмента рынка модной одежды больших размеров, определили на Втором Московском интерактивном форуме участников рынка плюссайз «БИЗНЕС В ПЛЮСЕ» 4 сентября в Москве.
Особенным итересом у производителей и брендов модной одежды больших размеров пользовались мероприятия секции «Производство».
Тема секции как нельзя лучше соответствовала сегодняшнему запросу рынка: «Производство. Этапы масштабирования: от идеи к крупно-контрактному производству». Перед спикерами и участниками стояла задача сформировать схему оптимального производственного процесса в современных экономических условиях. А также определить механизм организации прямого общения с экспертами по наиболее частым запросам от российских производителей, как от крупных, так и от экспериментальных производств.
В рамках экспертной сессии «Made in Moscow. Sell Worldwide» были рассмотрены такие важные вопросы как: организация работы с иностранными поставщиками – импорт сырья и специфика таможенного законодательства, организация работы с отечественными поставщиками – исполнение сроков поставки и логистика, успешные примеры тактик и стратегий вывода российских производителей на зарубежные рынки.
Участники секции ознакомились с современными технологиями позволяющими создать дополнительную добавочную стоимость своей продукции методом цифровой и трафаретной печати из докладов Александра Подкопаева, специалиста по новым проектам компании «Флексопром» и Татьяны Вехтер, начальника отдела маркетинга ГК «Апрель», Юрия Ефремова, директора компании T&T и Ольги Каменской, CFO группы компаний SOLSTUDIO TEXTILE GROUP. Множество вопросов у производителей было и к Елене Лаврик, коммерческому директору компании «Нисси», торговая марка «Швейпром» из Кыргыстана, и к Александру Семенову, директору по развитию компании «Росттекстиль». Они рассказали предпринимателям как разместить заказы на производство одежды и что необходимо для того, чтобы работа с производственными компаниями стала обоюдовыгодной – и производственниками, и брендам.
Но больше всего вопросов у участников секции было к Михаилу Антипову, директору по регулированию вопросов в сфере ВЭД АО «Российский экспортный центр». Помогала ему рассказывать о тонкостях процедур ввоза и вывоза продукции легпрома модератор сессии Людмила Теселкина, генеральный директор «Консалтингового агентства Just Logistics». Особенный интерес у производственников вызвали возможности повышения рентабельности, которые предоставляет таможенная процедура «Переработки на таможенной территории».
Завершилась работа секции мастер-классом «Практические вопросы применения маркировки в легкой и текстильной промышленности», который провела Лариса Кузнецова, ведущий специалист ассоциации АКОРТ.
В ходе сессии представители производственных предприятий, дизайнеры и поставщики оборудования посетовали, что очень часто для принятия решения о запуске нового оборудования, производстве коллекции или расширении существующих мощностей им не хватает практических навыков, консультаций специалистов, информационной поддержки и возможности проверить на практике будущую схему работы. Были выдвинуты предложения о создании площадки, где можно было бы ознакомиться в выставочном режиме с высокотехнологичным оборудованием, произвести тестовый образец, оптимизировать производственные схемы, и путем собственных разработок рабочих схем получить добавочную стоимость для предриятий и самой площадки. Отдельно была подчернута необходимость получения развернутых сведений о потребителе, чтобы обеспечить его более качественным товаром. Чему может помочь программа маркетинговых и антропологических исследований, которую предприниматели по одиночке осилить не в состоянии.
Подытожила пожелания производственников сомодератор секции Вера Иванова, главный редактор проект «Технология моды». Она предложила выступить с обращением к Правительству Москвы о создании производственно-обучающей площадки, где московские предприниматели сегмента Plus size смогли бы не только получить совет и консультацию, а на практике освоить все этапы запуска в производство своих коллекций. Участники секции единогласно поддержали эту инициативу.
Также были выдвинуты предложения о создании Комитета по производственной кооперации, международной интеграции и экспорту легкой и текстильной промышленности. Цель создания Комитета в отстаивании интересов производственных предприятий легпрома как Москвы, так и всех регионов России. На пост руководителя Комитета было предложено выдвинуть Людмилу Тесёлкину.
Подытожила пожелания производственников сомодератор секции Вера Иванова, главный редактор проект «Технология моды». Она предложила выступить с обращением к Правительству Москвы о создании производственно-обучающей площадки, где московские предприниматели смогли бы не только получить совет и консультацию, ознакомиться с высокотехнологичным оорудованием и на практике освоить все этапы запуска в производство своих коллекций. Участники секции единогласно поддержали эту инициативу.
Фото: Just Logistics