Меховое продвижение
13.09.2019

10 сентября 2019 года, в преддверии Российской меховой недели моды Russia.Fur Fashion Week, состоялась конференция «Инструменты продвижения индустрии меха».

Встреча в формате «круглого стола» была организована при поддержке Российского Пушно-Мехового Союза и РГУ им. Косыгина. На одной площадке собрались производители меха, представители Международных аукционов меха, профильных профессиональных выставок, СМИ, дизайнеров.  Модератором и ведущим дискуссии выступил учредитель компании FirstFashionGroup Александр Богза.

Russia.Fur Fashion Week

Участники делились мнениями о том, что происходит сейчас с меховой индустрией, и как она переживает непростые времена. Сергей Столбов, президент Пушно-мехового союза России поделился цифрами оборота рынка за прошлый год, который составил: 28-30 Млрд долларов в мире и 3,5 млрд долларов в России.

«Спрос на натуральный мех снизился. Время его дефицита прошло безвозвратно. Это нужно понимать. Но говорить о критической ситуации все-таки не стоит. Мех, по-прежнему, считается предметом роскоши. Безусловно, существует много сложностей: это и изменения в законодательстве, и негативная волна в соцсетях, и китайский товар из некачественного бросового сырья, давящий на рынок – все эти факторы не способствуют развитию отрасли. Также отмена таможенных тарифов в этом году в Турции повысит конкуренцию для нашей страны. Из хорошего – разрешение на ввоз афганского каракуля позволит увеличить
спрос на данный вид меха».
Сергей Столбов

Russia.Fur Fashion Week

Говоря о рынке меха, Сергей Столбов посетовал, что участники рынка озабочены ситуацией в своем бизнесе, но не очень настроены на совместные шаги, слишком разобщены. При этом новые экономические реалии и новые общественные вызовы подсказывают, что подобную тактику надо пересматривать. Не время унывать и складывать руки, тем более что среди самых известных мировых дизайнеров в настоящее время практически никто категорично не отказался от использования натурального меха – примерно 70-72% ведущих международных брендов использовали его в 2018-2019 гг.

Russia.Fur Fashion Week

В свою очередь владелец компании Astel Виктор Константинопольский обозначил несколько основных проблем, стоящих перед отраслью. Вместе с тем глава компании Astel констатировал, что, по данным pr-агентств и прогнозам аналитиков, российские дизайнеры будут становиться все популярнее – и у себя в стране, и за рубежом. Но для воплощения этих прогнозов необходимы:
сам  мех;
площадка, где они могли бы достойно представить свои работы (от шоурумов до fashion-показов);
информационное освещение их деятельности.  

Кроме того, для формирования новой покупательской аудитории, нужно делать большую ставку на молодежь, учитывая их вкусы и изучая актуальные тренды.

Russia.Fur Fashion Week

В режиме телемоста к дискуссии подключились представители крупнейших международных аукционов меха —  «Kopenhagenfurs« (Дания), Международный меховой аукцион «SAGA« (Норвегия). По их словам, пришло время объединения. На вопрос официального представителя бренда Braschi в России Екатерины Герман, готовы ли аукционы откликаться на инициативы конкретных меховых брендов и реализовывать с ними совместные программы, коллеги заметили, что было бы политически верно поддержать инициативы, исходящие от общественных объединений производителей меха, организаторов профильных выставок и крупных тематических мероприятий.   

Russia.Fur Fashion Week

      На необходимость централизованной информационной поддержки меха в формировании положительного имиджа отрасли указали и производители Эмиль Шабаев, Петр Поляков, и организаторы меховых выставок Арон Мардахаев (Ассоциация меха и кожи «Мягкое золото»), Ирина Дементьева (выставка «FurFashionExhibition»), и представители профильных СМИ (Светлана Лузина, журнал «Пушные аукционы»). Солидарна с коллегами была и легендарный дизайнер, королева русского меха Ирина Крутикова, также принявшая активное участие в дискуссии и поделившаяся своим многолетним опытом.  Эмиль Шабаев высказал мысль о том, что для  правильной поддержки репутации натурального меха,  для выстраивания совместных информационных стратегий продвижения меха необходимо не просто объединить усилия участников отрасли, но и выбрать своего флагмана, амбассадора. По его словам, «нужен паровоз, который тянул бы за собой весь локомотив российского пушного рынка».

Russia.Fur Fashion Week

Взявший слово Александр Богза объявил, что Российская меховая неделя моды («Russia.Fur Fashion Week») готова выступить в роли площадки, формирующей новое лицо меховой отрасли России, и уже сейчас может предложить участникам рынка сразу несколько программ по продвижению темы меха и российских производителей меха в СМИ. В частности, уже сейчас запущен совместный проект «Russia.Fur Fashion Week» с крупнейшим международным телеканалом, посвященным моде – WorldFashionChannel.  

Участники конференции выразили общее мнение о том, что необходимо расширять подобные форматы взаимодействия, а также выработать оптимальную схему сотрудничества между производителями меха, представителями госструктур, курирующих отрасль, ритейла, международных аукционов меха, профильных общественных организаций, СМИ, для чего необходимо создать «рабочую группу».

В финале конференции участникам был презентован очередной сезон «Russia.Fur Fashion Week», который состоится 8-9 октября самой узнаваемой и престижной площадке Москвы Barvikha Luxury Village.

Фото: FirstFashionGroup

Закрыть меню