Цифровая трансформация по версии Fashion Consulting Group
12.09.2019

В первый день выставки «Интерткань-2019.Осень», на экспертной сессии «Российская индустрия моды: состояние, динамика, перспективы» состоялось выступление соучредителя и коммерческого директора Fashion Consulting Group Ануш Гаспарян.

 Экспер подготовила доклад на тему «Российский fashion-рынок в эпоху цифровой трансформации: экономические показатели, особенности потребительского поведения и ключевые тренды индустрии»

Цифровая трансформация

Отечественный fashion-рынок, на первый взгляд, – считает госпожа Гаспарян, – полон парадоксов. Сейчас, согласно показателям, он находится в стадии стагнации. Однако, несмотря на это, у нас рынок очень динамичный. По сути, каждые полгода рынок меняется, разворачиваясь в ту или иную сторону. Несмотря на плохой спрос, важно понимать, что рынок у нас очень развитый. Еще 20 лет назад у нас в стране не было развитой индустрии, и всего за несколько лет нам надо было успеть пройти тот путь, который за много десятков лет прошел весь европейский и американский рынок.

В 2019-м в тренде – диджитализация: без продаж онлайн, без задействования всех каналов продаж игрок не может быть успешным на рынке. Государство стимулирует легпром через программы, субсидирование перспективных направлений, госзаказы. Однако наступил момент регламентирования рынка, централизации и систематизации отраслевой информации через маркирование, регламентирование, разработку новых стандартов.

Сейчас, по мнению Ануш Гаспарян, рынок все еще находится в ситуации стагнации. И, тем не менее, наш рынок – развитый, и здесь присутствует высокая конкуренция. У нас высокий уровень развития инфраструктуры, торговых центров много, они – хорошего уровня, и они не пустуют. Количество и разнообразие торговых форматов в России сопоставимо с европейским. В России представлено огромное число международных брендов, большое количество локальных брендов. И, несмотря ни на что, приходит на рынок брендов больше, чем уходит. Несмотря на низкую покупательскую активность, нехватку средств, россияне все же покупают даже больше одежды, чем планировали. Поэтому в тренде у ритейла: мультиканальные продажи, коллаборации, интересные витрины, интернет, как основной канал промоактивности, внедрение digital технологий в торговом зале, гибкая ассортиментная политика, персонализация товара. Доля онлайна будет только расти, и выиграет сегодня тот, кто обеспечит доступ к информации о товаре с помощью всех возможных каналов и всех возможных гаджетов.

Самое интересное, что сегодня и оптовики стремятся к онлайну. Расходы на участие в выставках, поездки, шоурумы, выпуски промо-образцов и пр. достаточно велики, а при заказе онлайн издержки заметно сокращаются. Зато возможен более широкий охват потенциальных байеров. В России уже есть несколько оптовиков, у которых есть свои оптовые шоурумы. Уже есть и мировые мультибрендовые шоурумы – маркетплейсы, где на одной платформе представлены различные марки

Фото: СОЮЗЛЕГПРОМ

Закрыть меню