Офлайн остается! Новое в ритейле. (часть 1)
11.02.2022

Традиционный шопинг остается частью нашей жизни, но ритейл меняется. Сегодня мы, опираясь на прогнозы компании Trendsite обсудим, как преображаются офлайн магазины, и что привлекает покупателей через два года после начала пандемии.

Офлайн остается! Новое в ритейле.
фото: сеть универмагов Harvey Nichols

Ответственное потребление

Модная индустрия производит огромное количество мусора — почти 90% всех произведенных в мире одежды, обуви и аксессуаров рано или поздно попадают на свалку. Дизайнеры осознают, что не хотят приумножать объем отходов, загрязняющих планету. Ритейлеры не остаются в стороне и вносят свой вклад в решение этой глобальной проблемы.

Современные творцы моды предпочитают материалы, не приносящие вред окружающей среде, и создают вещи для длительного использования. Связь с природой и и ответственное отношение к экологии отражают витрины и интерьеры магазинов, а также в мерчандайзинг. Прекрасным пример — лондонские магазины британского дизайнера аксессуаров Ани Хиндмарч, в одном из которых под девизом «Return to Nature» представлена коллекция биоразлагаемых сумок. Более подробно можно познакомится с этой ритейл-концепцией в одной из предыдущих публикаций. 

Одна из тенденций индустрии — ресайклинг. Так, для переработки старой одежды во флагманском магазине H&M в Стокгольме установлена система Looop. Эта первая в мире технология, которая за 8 этапов позволяет из вещей покупателя получить пряжу и затем связать из нее новое изделие. Машина изобретена гонконгским научно-исследовательским институтом текстиля и одежды (HKRITA) в сотрудничестве с некоммерческим фондом H&M.

Офлайн остается! Новое в ритейле.

Известный лондонский универмаг Selfridges под девизом Let’s Change the Way We Shop запустил проект, посвященный планете. В его рамках планируется приоритетное сотрудничество с компаниями, производящими продукцию из безвредных для экологии материалов. Другие инициативы — предложение винтажных вещей; запуск платформы по продаже вещей постоянных клиентов, а также услуг по ремонту одежды, сервиса по аренде изделий из коллекций модных брендов. В целях благотворительности в Selfridges создан отдел по продаже детских игрушек, бывших в употреблении.

Офлайн остается! Новое в ритейле.

Эмоции и театрализация

Современные потребители, пережившие 2 года пандемии, жаждут эмоций и зрелищ. Ответом ритейла стало появление более многогранных и ярких решений. 

Эмоциональное воздействие оказывают цветовые концепции интерьера, освещение и сияние — они вдохновляют, будоражат, вызывают радость и создают ощущение счастья. 

Эмоции и новые впечатления приносят сюрпризы и праздники, специально подготовленные события, включая открытие интересных поп-ап магазинов. Временные торговые пространства, по мнению специалистов компании Trendsite, являются прекрасной экспериментальной площадкой для тестирования продукции и новых ритейл-концепций. О поп-ап концепциях Gucci — читайте в предыдущей публикации!

Офлайн остается! Новое в ритейле.

Театрализация физических магазинов и создание креативных торговых пространств — тенденция современного ритейла. Сменяемость событий и декораций поддерживается техническими средствами — освещением и гибким оборудованием, которое легко перестраивается. Анимация, создаваемая при проецировании света на лица манекенов, или их роботизированные версии, могут внести свою лепту в развлечение покупателей. Применение цифровых технологий, например, виртуальная примерка с помощью телефона также являются источником новых эмоций.

Офлайн остается! Новое в ритейле.

Современным офлайн пространствам свойственна иммерсивность — воздействие на разные органы чувств, что усиливает ощущение общности с брендами и формируют лояльность.

Разностороннее, более глубокое взаимодействие с потребителями и всеми аудиториями бренда и персонализация — новый виток в развитии ритейла, отражащий ценности kindness economy — экономики доброты.

Продолжение следует

Автор: Елена Варнина

Закрыть меню