За последние 2 года многие переключились на интернет-покупки, и онлайн продажи резко возросли. Но специалисты компании Trendsite считают, что возрождение офлайн торговли не за горами.
часть 1 часть 2
Социализация и чувство общности
Онлайн шопинг удобен и доступен. Однако множество причин подталкивает нас к посещению реальных магазинов. Например, мы приобретаем товары, необходимые в повседневной жизни, или интересные вещи, которыми мы награждаем себя за часы тяжелой работы, а также проводим время и получаем эмоции. И самое главное — офлайн розница осталась местом социализации.

За время пандемии многие столкнулись с недостатком общения. Изоляция, негативная атмосфера и дефицит положительных переживаний стали реальностью нашей жизни. А для некоторых людей поход в магазин стал событием и единственным способом выхода в свет.
С другой стороны, покупатели, привыкшие приобретать товар в момент клика, в физических магазинах способны нервничать при задержках, проявлять нетерпимость и даже агрессию.
Больше, чем товар
Многие испытывают ностальгию по офлайн магазинам и торговым пространствам, которые представляют лицо бренда. Люди стремятся удовлетворить свою потребность в социализации и почувствовать связь с ритейлерами.
Постпандемические магазины — это привлекательное пространство, в котором можно не только совершать покупки, но провести время и встретиться с друзьями. Это место, предназначенное для социализации и общения.
Для людей важен индивидуальный подход и персонализация товара. Растет значение локального шопинга. Появляются ритейл концепции, подчиненные новым правилам.

Магазины Anya Hindmarch
Новые идеи, по мнению специалистов Trendsite, отражают магазины и кафе британского дизайнера Ани Хиндмарч, недавно открытые в лондонском районе Челси. Все они расположены рядом, и в каждом предлагаются разные товары и услуги, при этом посещение любого из них превращается для покупателя в личную историю.
Первый их них — «Return to Nature» — встречает покупателей фасадом, покрытым мхом и прорывающимися сквозь камни растениями. В соответствии с философией, нацеленной на клиента, ориентированного на заботу оо окружающей среде, дизайнер предлагает сумки, которые не попадут на свалку. Все изделия — биоразлагаемые, они изготовлены при использовании новаторских методов обработки и дубления, а для их отделки не использовалась металлическая фурнитура. Кожа отличается приятным запахом и на ощупь напоминает шелк. Такие вещи — вечные, а их покупка является инвестицией.

По соседству расположен красочный магазин, представляющий багаж и яркие сумки различных цветов и форм. Он ориентирован на более продвинутую аудиторию, при этом покупатели могут заказать персонализированные наборы и ручную маркировку товара.

В следующей точке изделия изготавливаются вручную. Здесь можно заказать личный дизайн проект или отремонтировать сумку. Торговое пространство выполнено в викторианском стиле — классическом формате английских магазинчиков. Интерьер отделан темным деревом, а в качестве торгового оборудования используются винтажные дисплеи.

Отметим, что в таких магазинах покупателю предоставляется возможность сделать шаг к своей индивидуальности. Концепция оформления близка к театральной и развлекательной. Она дополняется прекрасным обслуживанием и работой команды, болеющей за бренд.

Магазины развиваются и меняются при создании новых продуктов и инсталляций. Команда компании Trendsite ожидает, что такой необычный подход повлияет на других ритейлеров.
О креативных ритейл-концепциях и эмоциональной атмосфере магазинов читайте в следующей публикации!
часть 1 часть 2
Автор: Елена Варнина